Сварочный ресанта ремонт. Примеры выполненных ремонтов

Среди многообразия моделей сварочных инверторов известной торговой марки аппарат Ресанта САИ-220 считается одним из самых популярных. По техническим характеристикам и функциональности инвертор данной модели можно отнести к устройствам как бытового, так и промышленного типа, он занимает между ними промежуточное положение.

Сварочный инвертор Ресанта САИ-220А и удобный кейс для хранения и транспортировки

Именно благодаря таким характеристикам одинаково успешно этот инвертор может использоваться как профессионалами своего дела для выполнения сварки повышенной сложности, так и начинающими сварщиками, делающими первые шаги в своей профессии.

Сварочный инвертор Ресанта САИ-220 – это аппарат, работающий от однофазной электрической сети с напряжением 220 В. На выходе устройства формируется постоянный ток, который используют для выполнения электродуговой сварки при помощи плавящихся покрытых электродов. Если необходимо сварить детали небольшой толщины, то такой аппарат можно подключить даже к обычной бытовой розетке (конечно, при условии, что в электрощитке установлены автоматы, которые в состоянии выдержать силу потребляемого устройством тока).

Используя этот инвертор, можно не только эффективно выполнять сварку деталей из углеродистых сталей, но также работать с нержавейкой и с другими легированными сталями.

Хотя все инверторы торговой марки «Ресанта» производятся в Китае, схемы, конструкция и дизайн этих аппаратов были разработаны в Латвии. Здесь же было придумано и название торговой марки, которое сегодня хорошо известно сварщикам многих стран мира. Среди технических характеристик рассматриваемого сварочного аппарата необходимо выделить следующие:

  • диапазон регулирования сварочного тока – 10–220 А;
  • величина питающего напряжения – 220 В (допустимые отклонения питающего напряжения могут составлять 10% в плюсовую сторону (242 В), 30% – в минусовую (154 В));
  • сила тока, потребляемого аппаратом при пиковой нагрузке, – 30 А;
  • величина напряжения холостого хода – 80 В;
  • величина номинального рабочего напряжения – 28 В;
  • продолжительность включения (ПВ) при работе на максимальном сварочном токе (220 А) – 70%, на сварочном токе 10–140 А – 100%;
  • диаметры используемых электродов – 1,6–5 мм;
  • класс защиты – IP 21;
  • масса инвертора – 4,9 кг.

Перечисленные характеристики объясняют большое количество положительных отзывов об этом инверторе.

Нужное значение сварочного тока для аппарата САИ-220 устанавливается в соответствии с диаметром электрода

На рынке, кроме инвертора указанной модели, представлена его модификация – Ресанта САИ-220 ПН. Отличие инвертора Ресанта САИ-220 ПН от базовой модели состоит в том, что он позволяет эффективно выполнять сварку даже при еще более пониженном напряжении – 140 В. Кроме того, в конструкции Ресанта САИ-220 ПН имеется цифровой индикатор сварочного тока, что делает работу на нем более удобной. Естественно, стоимость сварочного аппарата Реасанта САИ-220 ПН несколько выше, чем цена базового инвертора.

Передняя панель инвертора Ресанта САИ-220 с цифровым дисплеем и прозрачным защитным щитком

Стоит подробнее остановиться на таком примечательном параметре рассматриваемого аппарата, как период включения (ПВ), или период непрерывной работы (ПН — продолжительность нагрузки). Как уже говорилось выше, у рассматриваемого инвертора он составляет 70% при работе на максимальном сварочном токе и 100% – на токе в диапазоне 10–140 А. Это означает, что, если вы соберетесь выполнять сварку на максимальном токе, то за период, равный 10 минутам, необходимо будет сделать перерыв на 3 минуты, а остальные 7 можно будет спокойно работать.

Такой перерыв необходим для того, чтобы электронная схема устройства, элементы которой интенсивно нагреваются в процессе сварки, остыла. В противном случае аппарат может автоматически отключиться, если сработает тепловая защита, либо просто перегореть. Если использовать ток, сила которого находится в интервале 10–140 А, то перерыв в работе оборудования можно не делать.

Электрическая схема №1 (нажмите для увеличения)

Часто встречающиеся неполадки в работе САИ-220

Преимущества использования инвертора данной модели

Как и во многих моделях современных инверторных устройств, в данном сварочном аппарате предусмотрен ряд опций, обеспечивающих высокое качество выполнения сварных соединений. Благодаря таким опциям также решается очень важная задача – минимизируется влияние квалификации сварщика на качество формируемого соединения.

К таким опциям, которые хорошо знакомы многим сварщикам, относятся:

  • автоматическое отключение устройства в том случае, если происходит перегрев элементов принципиальной схемы (такая опция возможна благодаря наличию специального термодатчика);
  • «Горячий старт» – опция, которая обеспечивает быстрое зажигание сварочной дуги за счет автоматической подачи на нее тока повышенной силы;
  • «Антизалипание» – функция, предусматривающая автоматическое отключение сварочного тока в тот момент, когда кончик электрода приваривается к поверхности деталей;
  • «Форсаж дуги» – опция, которая обеспечивает автоматическое увеличение силы сварочного тока в момент сокращения длины дуги и дает возможность предотвратить залипание электрода.

Мощность аппарата позволяет выполнять сварочные швы электродами до 5 мм, но ток потребления при этом составляет около 30 А

В рассматриваемом сварочном инверторе предусмотрена усиленная защита элементов принципиальной схемы от перегрева. Такую защиту обеспечивают несколько особенностей конструкции:

  • наличие сразу двух вентиляторов, улучшающих процесс охлаждения устройства;
  • высокая устойчивость электронных схем к перегреву;
  • использование термодатчика, автоматически отключающего оборудование в момент перегрева.

Перечисленные опции одинаково полезны как начинающим, так и опытным сварщикам, так как позволяют избежать многих неисправностей инвертора, связанных с перегревом электронной начинки, а также значительно расширяют функциональность и область использования аппарата.

Крепкая ручка и пристегиваемый ремень добавляют удобства как при переноске агрегата, так и в процессе работы

К бесспорным преимуществам инвертора данной модели также стоит отнести следующие.

  • Исключительная мобильность инвертора обеспечивается не только его легким весом, но и наличием удобного наплечного ремня, благодаря которому устройство можно переносить в любое место, где необходимо проводить сварку.
  • Корпус и другие элементы инвертора отличаются повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, которые могут быть вызваны ударами, падением или опрокидыванием оборудования.
  • Сварочный аппарат данной модели отличается исключительной компактностью (130х310х190 мм) и мобильностью.
  • При желании можно заказать комплектацию инвертора, предполагающую наличие специального чемоданчика с ручкой, в котором удобно хранить и перевозить не только сам аппарат, но и все необходимые кабели.
  • Конструкция инвертора допускает возможность его эффективной эксплуатации даже при достаточно низкой температуре окружающего воздуха (до –20). Однако при выполнении сварки в условиях низких температур следует строго следить за режимами нагревания и остывания оборудования.

Многие специалисты и организации, занимающиеся продажами сварочного оборудования, если судить по отзывам, сетуют на то, что среди инверторов рассматриваемой модели отмечается достаточно большой процент брака. Так, есть данные, согласно которым из 10 сварочных аппаратов Ресанта модели 202, 1–2 не дорабатывают до конца гарантийного срока и выходят из строя.

Неисправные детали, ставшие причиной срабатывания перегрузки

Если вы столкнулись с такой неисправностью, как перегрев инвертора, то устранить ее можно самостоятельно или при помощи специалистов сервисных служб. Очень часто перегрев связан с плохими контактами между элементами электронной схемы и устранить эту проблему можно, выполнив их ревизию. Намного сложнее ситуация, когда из строя выходят электронные компоненты инвертора. В отдельных случаях замена таких компонентов по своей стоимости может быть сопоставима с ценой нового аппарата.

Большим недостатком инверторов данной модели является то, что реальные значения сварочного тока, который они формируют, могут расходиться с паспортными данными на 15–20%. В большинстве случаев это не снижает эффективности использования сварочного оборудования, но тем не менее ухудшает его функциональные возможности.

Неполадки, перечисленные в инструкции к сварочному аппарату

Не слишком эффективен инвертор Ресанта модели 202 при работе с деталями, толщина которых превышает 10 мм. В таких случаях (даже с использованием электродов диаметром 5 мм) возможно только поверхностное расплавление металла, а эффективного прогрева соединяемых деталей на всю их толщину не происходит.

В целом отзывы об инверторе данной модели и мнения опытных специалистов свидетельствуют о том, что такой аппарат удобен и надежен в работе, позволяет получать качественные и аккуратные сварные соединения.

Простота управления и обслуживания аппарата позволяет легко обучиться работе на нем, для чего можно использовать даже специальные видео. Конечно, просмотр видео лучше подкрепить теоретическими знаниями, которые помогут досконально изучить характеристики и возможности оборудования.

три (!

Если сравнить эту Ресанту (Ресанта САИ-250ПН) и TELWIN Force 165, то Ресанта даст ему лихую фору.

Проявление неисправности:

  • Аппарат не включается;

Внешний осмотр выявил три перегоревших SMD-резистора. Один в цепи затвора полевого транзистора 4N90C на 47 Ом (маркировка - 470 ), и два на 2,4 Ом (2R4

Транзистор 4N90C (FQP4N90C ) управляется микросхемой UC3842BN . Эта микросхема - сердце импульсного блока питания, который запитывает реле плавного пуска и интегральный стабилизатор на +15V. Он в свою очередь питает всю схему, которая и управляет ключевыми транзисторами в инверторе. Вот кусочек схемы Ресанта САИ-250ПН.

22 Ом , 2Вт

Судя по всему, причиной неисправности послужил выход из строя ШИ-контроллера UC3842BN (U1). Это в свою очередь привело к увеличению потребляемого тока, и резисторR010 сгорел от резкой перегрузки. SMD-резисторы в цепях MOSFET-транзистора FQP4N90C сыграли роль плавкого предохранителя и, скорее всего, благодаря им транзистор остался цел.

Как видим, вышел из строя целый импульсный блок питания на UC3842BN (U1). А он питает все основные блоки сварочного инвертора. В том числе и реле плавного пуска. Поэтому сварка и не подавала никаких "признаков жизни".

После замены указанных элементов, сварочный инвертор включился, на дисплее показалось значение установленного тока, защумел охлаждающий кулер.

Как-то раз в мои руки попал сварочный инвертор Ресанта САИ 250ПН. Аппарат, без сомнения, внушает уважение. Те, кто знаком с устройством сварочных инверторов, оценят всю мощь по внешнему виду электронной начинки.


Как уже говорилось, начинка сварочного инвертора рассчитана на большую мощность. Это видно по силовой части устройства.

Во входном выпрямителе два мощных диодных моста на радиаторе, четыре электролитических конденсатора в фильтре. Выходной выпрямитель также укомплектован по полной: 6 сдвоенных диодов, массивный дроссель на выходе выпрямителя,...

три (! ) реле мягкого пуска. Их контакты соединены параллельно, чтобы выдержать большой скачок тока при запуске сварки.

Если сравнить эту Ресанту (Ресанта САИ-250ПН) и TELWIN Force 165 , то Ресанта даст ему лихую фору.


Но, даже у этого монстра есть ахиллесова пята.

Проявление неисправности:

  • Аппарат не включается;
  • Охлаждающий кулер не работает;
  • Нет индикации на панели управления.

После беглого осмотра выяснилось, что входной выпрямитель (диодные мосты) оказались исправны, на выходе было около 310 вольт. Стало быть, проблема не в силовой части, а в цепях управления.

Внешний осмотр выявил три перегоревших SMD-резистора. Один в цепи затвора полевого транзистора 4N90C на 47 Ом (маркировка - 470 ), и два на 2,4 Ом (2R4 ) - включенных параллельно - в цепи истока того же транзистора.


Транзистор 4N90C (FQP4N90C ) управляется микросхемой UC3842BN . Эта микросхема - сердце импульсного блока питания, который запитывает реле плавного пуска и интегральный стабилизатор на +15V. Он в свою очередь питает всю схему, которая и управляет ключевыми транзисторами в инверторе. Вот кусочек схемы Ресанта САИ-250ПН.


Также обнаружилось, что в обрыве ещё и резистор в цепи питания ШИ-контроллера UC3842BN (U1). На схеме он обозначен, как R010 (22 Ом , 2Вт ). На печатной плате имеет позиционное обозначение R041. Предупрежу сразу, что обнаружить обрыв данного резистора при внешнем осмотре довольно трудно. Трещина и характерные подгары могут быть на той стороне резистора, что обращена к плате. Так было в моём случае.


Судя по всему, причиной неисправности послужил выход из строя ШИ-контроллера UC3842BN (U1). Это в свою очередь привело к увеличению потребляемого тока, и резистор R010 сгорел от резкой перегрузки. SMD-резисторы в цепях MOSFET-транзистора FQP4N90C сыграли роль плавкого предохранителя и, скорее всего, благодаря им транзистор остался цел.

Как видим, вышел из строя целый импульсный блок питания на UC3842BN (U1). А он питает все основные блоки сварочного инвертора. В том числе и реле плавного пуска. Поэтому сварка и не подавала никаких "признаков жизни".

В итоге имеем кучу "мелочёвки", которую нужно заменить, дабы оживить агрегат.

После замены указанных элементов, сварочный инвертор включился, на дисплее показалось значение установленного тока, защумел охлаждающий кулер.

Тем, кто захочет самостоятельно изучить устройство сварочного инвертора - полная принципиальная схема "Ресанта САИ-250ПН".

  • Скачать (1,64 Мб.)

На корпусе трансформатора закреплен (приклеен) термодатчик, которой при перегреве выше 125 °С размыкает контрольную цепь, предохраняя от дальнейшего теплового разрушения.

Оба типа датчиков - самовосстанавливающиеся. То есть, при остывании контрольная цепь собирается, и стабилизатор снова готов к работе.

Электронная плата

Что же заставляет двигаться двигатель автотрансформатора? Это электронная схема , которая измеряет входное фазное напряжение , и выдает напряжение на серводвигатель, который двигает щётку автотрансформатора, изменяя напряжение на выходе до нужного уровня:


На приведенном фото видны последствия устранения частой неисправности - пробой биполярных силовых транзисторов, через которые управляется двигатель. С ними заодно выгорают и резисторы, которые исходно имеют мощность 2Вт, но заменены на 5Вт. Но по неисправностям и ремонту - в конце статьи.

Этот пускатель необходим для защиты (отключения) стабилизатора и нагрузки в случае неготовности, неисправности или перегрева.


Подробнее рассмотрим его работу при разборе принципиальной электрической схемы.

Электрическая схема трехфазного стабилизатора напряжения Ресанта

Рассмотрим схему однофазного электромеханического стабилизатора Ресанта АСН - 10000/1-ЭМ. Возьмем эту схему, поскольку, как я говорил три однофазных - это один трехфазный стабилизатор.

Схему, как обычно, можно приблизить, а потом ещё увеличить до 100%, нажав на стрелки в правом нижнем углу изображения. Затем нажать правой кнопкой мышки, Сохранить картинку как… и т.д.

Как распечатать такую большую схему - обязательно ознакомьтесь.


Главное отличие - в контрольной цепи. В однофазной версии (на схеме) видно, что контрольная цепь для питания пускателя КМ собирается собирается так: Нейтраль - Реле задержки включения KL - Термореле 1 трансформатора (125°С) - Термореле 2 трансформатора (125°С) - Термореле щётки 1 (105°С) - Термореле щётки 2 (105°С). Итого - 5 контактов. Если эта цепь собирается, контактор КМ включается, и напряжение поступает на выход стабилизатора.

В трехфазной версии, чтобы стабилизатор запустился, необходимо выполнение 15 (!) условий - именно столько контактов должны быть замкнуты, чтобы включился контактор КМ.

При нормальной работе при включении стабилизатора можно услышать, как собирается КЦ - примерно через 10 секунд щелчок (на одной из электронных плат), потом ещё один, и третий щелчок запускает контактор и весь стабилизатор.

Что такое контрольная цепь, её отличие от аварийной и тепловой цепей, и почему ремонт любой серьезной автоматики надо начинать с проверки контрольной цепи - подробно расписано, очень рекомендую, если дочитали до этого места)

Второе - отсутствие вентилятора охлаждения, в данном случае охлаждение естественное.

Третье - отсутствие байпаса, его реализация потребует применение трехполюсного контактора с нормально закрытыми контактами (либо двух обычных контакторов), это дорогое удовольствие, поэтому производитель обошелся без него.

Об этой проблеме я также пишу к дому через АВР.

Ремонт электромеханических стабилизаторов напряжения

Самая главная проблема таких стабилизаторов - перегрев. Совершенно необходимо раз в 1-2 месяца, в зависимости от условий эксплуатации, делать техническое обслуживание стабилизатора. И ремонт стабилизаторов напряжения надо начинать именно с чистки.

Проблема перегрева проявляется прежде всего из-за того, что графитовая щётка, когда двигается по поверхности трансформатора, неизбежно изнашивается, и её частички вместе с пылью и прочим мусором остаются на контактной дорожке.

Теперь, когда щётка непрерывно «елозит» по поверхности, она начинает сильнее греться, искрить, мусор горит и пригорает к медной поверхности. В дальнейшем этот негативный эффект будет лавинообразно увеличиваться, и если не принять меры, достигнет необратимых пределов, когда чистка уже не поможет.

Конечно, спасать ситуацию будут тепловые датчики - это первые «звоночки». Если стабилизатор вдруг начал выключаться «сам», надо срочно звать специалиста и чистить поверхность.

Вот поверхность трансформатора в удовлетворительном состоянии, после трех лет работы по 8 часов в день:


Поверхность - Удовлетворительно. И это - после промывки спиртом.

А вот - к чему может привести безразличие к состоянию стабилизатора. Это тот же стабилизатор, другая фаза:


Состояние поверхности - Очень плохо

Если даже счистить этот нагар, площадь сечения провода необратимо уменьшится на 20-30%, что увеличит нагрев провода и щётки, и приведёт к вышеописанным пессимистичным процессам:


Поверхность автотрансформатора близко. Изоляция провода выгорела, возможно межвитковое замыкание. Эпоксидка также отвалилась от перегрева.

Тут поможет только наждачка «нулёвка». Чистить надо по ходу щётки, потом промыть тщательно спиртом и вытереть насухо чистой тряпкой.

Ремонт серводвигателя

Другая поломка - неисправность серводвигателя, когда он перестаёт двигать щётку. Двигатель надо снять, прочистить, продуть, смазать. Поскольку используется двигатель постоянного тока с щётками, то можно попробовать покрутить его в холостую в обе стороны от источника постоянного тока напряжением около 5 В.

Таким образом можно, не разбирая его, немного почистить его щётки, ведь двигатель в работе крутится (точнее, поворачивается) только на угол до 180 градусов.

Ремонт электронной платы

Двигатель может крутиться и потому, что на него не приходит питание. Питание идёт от биполярных транзисторов . Используется пара комплементарных транзисторов TIP41C и TIP42C, поскольку питание схемы двухполярное. Транзисторы надо менять парой, даже если один и будет целый. И только одного производителя.

Даташит (документацию) на транзисторы можно скачать в конце статьи.

Также в той же цепи выгорают резисторы 10 Ом (это следствие пробоя транзисторов). Ничто не мешает при замене резисторов увеличить их мощность до 3 или 5 Вт, повысив надежность работы.

Ну и замена реле, транзисторов, концевых выключателей и другой мелочевки - по ситуации.

Ремонт силовой части

К силовой части относятся автотрансформаторы (про них я уже сказал предостаточно). А также - контактор и вводной автомат , у которых горят контакты и клеммы. Из надо периодически протягивать, чистить, а при необходимости - менять.

Предложения по модернизации

Если напряжение колеблется примерно в одном узком диапазоне, и на этом участке дорожка трансформатора выгорела (как на последнем фото), предлагаю изменить схему, чтобы щётка «ездила» по другому участку. Для этого надо перепаять провод с нижнего конца обмотки (N) на несколько витков выше (см. схему). Конечно, на обеих частях автотрансформатора. В результате - щётка будет скользить по другой, относительно чистой части дорожки. Минус данного решения - сужение диапазона регулировки.

Другой вариант решения этой проблемы - покупать новые трансформаторы, что экономически нецелесообразно - после трех лет работы лучше купить новый стабилизатор.

Другое усовершенствование - на каждый трансформатор установить кулера (вентиляторы) на 12 В, которые бы дули на щётки. В идеальном случае - 6 вентиляторов. Они будут в буквальном смысле сдувать пылинки. Это существенно продлит срок службы стабилизатора.

А как ремонтируете такие стабилизаторы вы? Жду конструктивной критики и обмена опытом в комментариях.

Видео по ремонту

Ниже привожу видео, в котором описывается принцип работы, проверка и ремонт электромеханического стабилизатора.

Скачать файлы

Как и обещал - инструкция на стабилизатор и документация на транзисторы. Как обычно, у меня всё скачивается свободно и без ограничений.

/ Трехфазные электромеханические стабилизаторы переменного тока Ресанта. Техническое описание, паспорт и инструкция по эксплуатации., pdf, 386.75 kB, скачан:1473 раз./

/ Техническое описание транзисторов для стабилизаторов Ресанта, pdf, 252.13 kB, скачан:1336 раз./

Если Вы желаете приобрести стабилизатор, . Низкая цена, консультация, доставка (по России), установка (Таганрог).

Сварочный аппарат РЕСАНТА САИ 220, хорошо подойдёт для домашнего использования. Оборудование работает по принципу преобразования электричества частотой 50 Гц в напряжение 400 В, для регулировки используется модуляция. Схема инвертора не очень сложная, конструкция потребляет до 6,5 кВт. Высокое напряжение хода - 80 В, позволяет использовать разные типы электродов.

Запрещено использовать:

Меры безопасности:

Схема сварочного инвертора РЕСАНТА САИ 220

Схема аппарата РЕСАНТА САИ 220, построена на микросхеме UC3842BN. Используются мощные транзисторы FQP4N90C, затвор которых изолирован.

Характеристик:

Комплектация:

  • Сварочный инвертор.
  • Плечевой ремень.
  • Заземляющие клеммы.
  • Держатель электрода.

Неисправности

Основные неисправности, с которыми сталкиваются пользователи, при эксплуатации инвертора РЕСАНТА САИ 220:

  • Выход из строя блока питания , перегрев. Нужно сразу обратиться в сервисный центр, особенно если аппарат ещё на гарантии.
  • Отсутствие индикации сеть . Проверьте подключение оборудования к сети и положение переключателя «Сеть».
  • Оборудование не показывает полную мощность . Проверить поверхность электрода на влажность, если он мокрый, то его нужно заменить. Маленькое напряжение в сети, также может быть причиной выхода из строя.
  • Горит индикатор «Перегрев» . Раскрутить корпус инвертора РЕСАНТА, проверить на наличие пыли в системе охлаждения. Если не помогло, то нужно обращаться в сервисный центр.
  • Отключение вентилятора в системе охлаждения и отсутствие сигнала перегрева.
  • При первом включении, индикаторы долго мигают , а при работе с аргоном наблюдается нестабильная дуга.
  • Громкий щелчок и инвертор перестаёт работать. Нужно проверить регулируемые накладки и все реле, согласно схеме. Подгоревший конец в проводке, может быть причиной неисправности.
  • Пробивает массу при включении. Проверьте провода на повреждения.
  • Мигают два светодиода на лицевой стороне, а вентилятор дёргается им в такт. Это свидетельствует о поломке микросхемы отвечающей за работу системы охлаждения. Если при отключении кулера, переключается реле, то его нужно заменить.
  • Мигают оба индикатора , срабатывает реле, включается вентилятор, но через 1 секунду инвертор выключается и повторяется процесс. Нужно проверить на схеме сопротивление R43 (12 В, 51 Ом), выходные транзисторы Q31-1, Q32-1, Q31-2, Q32-2 и диод D14.
  • Ручка настрой силы тока , со временем разбалтывается и крутится слишком легко.
  • Материал, из которого сделан вентилятор слишком слабый и от попадания маленькой веточки лопается на маленькие детали.
  • Провод не предназначен для работы при минусовой температуре, трескается оплётка.

Если знать как проводить ремонт сварочных инверторов своими руками, то можно устранить большинство неполадок самостоятельно. Владение информацией об остальных неисправностях предотвратит необоснованные затраты при сервисном обслуживании.

1 Особенности ремонта сварочных инверторов

Обеспечивают высокое качество сварки при минимальных профессиональных навыках и максимальном комфорте сварщика. У них более сложная, чем у сварочных выпрямителей и трансформаторов, конструкция и, соответственно, менее надежная. В отличие от вышеуказанных предшественников, являющихся в большей мере электротехническими изделиями, инверторные аппараты представляют собой достаточно сложное электронное устройство.

Поэтому в случае выхода из строя какого-либо компонента этого оборудования неотъемлемой частью диагностики и ремонта будет проверка работоспособности диодов, транзисторов, стабилитронов, резисторов, прочих элементов электронной схемы инвертора. Не исключено, что потребуется умение работать не только с вольтметром, цифровым мультиметром, прочей рядовой измерительной техникой, но и с осциллографом.

Ремонт инверторных сварочных аппаратов отличается также следующей особенностью: нередки случаи, когда по характеру неисправности определить вышедший из строя элемент невозможно или трудно и приходится последовательно проверять все компоненты схемы. Из всего вышеуказанного следует, что для успешного самостоятельного ремонта необходимы познания в электронике (хотя бы на начальном, базовом уровне) и маломальские навыки работы с электросхемами. При отсутствии оных ремонт своими руками может обернуться напрасной потерей сил, времени и даже привести к появлению дополнительных неисправностей.

В комплекте с каждым агрегатом идет инструкция, в которой содержится полный перечень возможных неисправностей и соответствующие способы решения образовавшихся проблем. Поэтому, прежде чем что-либо предпринимать, следует ознакомится с рекомендациями предприятия-производителя инвертора.

2 Неисправности сварочных инверторов – основные виды и причины

Все неисправности сварочных инверторов любого типа (бытовых, профессиональных, промышленных) можно разделить на следующие группы:

  • обусловленные неправильным выбором рабочего режима сварки;
  • связанные с выходом из строя или неправильной работой электронных компонентов аппарата.


На включенном инверторе работают все индикаторы, однако сварку выполнять невозможно. Подобное характерно для перегрева устройства. Отдельные модели инверторов не оснащаются звуковым сигналом перегрева, а световую индикацию, которая отображает перегрев устройства, зачастую сложно заметить, что приводит к попытке сварки таким перегретым аппаратом.

Инвертор попросту не включается в работу. В том случае, если отмечаются проблемы с включением, это может говорить о проблемах с напряжением в электросети.


Аппарат сам выключается во время сварки. Подобное характерно для перегрева оборудования, которое отключает встроенная термозащита.

Ремонтируем инвертор

Ремонт сварочного инвертора заключается во вскрытии корпуса устройства и его осмотре. В том случае, если определена конкретная проблема, то можно путем перепайки вышедших из строя элементов восстановить работоспособность сварочного аппарата. Определить наличие повреждений конденсаторов можно по появлению темных пятен на корпусе конденсаторов или же трещин на микросхеме. Помните о том, что такие конденсаторы и неисправные узлы необходимо заменять идентичными или же схожими по своим характеристикам деталям.

В том случае, если визуально определить проблему не представляется возможным, можно попытаться прозвонить все элементы аппарата при помощи мультиметра или омметра. Это позволит вам определить проблемные детали и с легкостью их заменить.

Заключение

Инверторные сварочные аппараты - это достаточно надежная техника, однако и она в процессе эксплуатации может выходить из строя. Зачастую подобный ремонт не представляет особой сложности, поэтому имея даже минимальный опыт работы с паяльником можно восстановить работоспособность сварочного аппарата. Необходимо лишь правильно определить причину такой поломки и в последующем использовать качественные заменяемые детали, что и позволит полностью отремонтировать ваш сварочный инвертор.